суббота, 27 июня 2015 г.

Red Fox Adventure Race 2015


В сборах и хлопотах пролетели 2 дня после возвращения из Вильнюса и вот я снова еду на гонку, да еще какую! Давно я планировал добраться на Red Fox AR, да все как-то не решался... Еду в поезде на С.-Петербург, чтобы встретиться там со своим напарником и отправиться дальше в Карелию для покорения дистанции от легендарного дизайнера гонки - Виталия Чегаровского. Когда сидишь дома и читаешь описание маршрута, все его предостережения по поводу сложных этапов и злых диких животных, рассказы о том как он ищет красивые места для постановки КП, про поиски Места силы... ты уже как будто там на гонке, пульс учащается, глаза загораются, и потом еще пол-ночи крутишься предвкушая битву!




И вот наступает утро среды и мы встречаемся с Пашей на вокзале. Пару слов о нашей команде Longus BLR. Если говорить о названии, то практически с самого начала зарождения мультиспорта в Беларуси нашу команду поддерживали ребята из компании БайкСити, это крупнейший в Беларуси поставщик велокомплектующих. Одной из торговых марок, которые они представляют на нашем рынке, является Longus, вот мы и решили продвигать их ТМ и назвали команду Longus-BLR. Если говорить о составе, то знаем мы с Пашей друг друга по мультигонкам давно, но вместе собрались участвовать только в прошлом году на ПГ «Полесье», когда я слишком долго определялся буду ли я участвовать, а Паша долго был за рубежом. В итоге мы начали заботиться о поиске напарника очень поздно и примерно в одни сроки, так и состыковалась наша команда.

Кроме того в качестве группы поддержки с нами в Карелию едет Пашина жена Марина и дочь Катя. Они стали нашими самыми главными болельщиками, помощниками и шеф-поварами на время гонки. Вечером прибываем в базовый лагерь, холодает. Находим своих, они уже давно разместились и прошли регистрацию, разбираем свои вещи и пытаемся разложить их по тематическим кучкам) Берем все необходимое чтобы пройти регистрацию и тестовый этап. На проверке снаряжения забраковали мои петли, приходится вязать их из старой веревки. Тест успешно пройден. Нам выдали пакет информации в который мы пока даже не заглянули. Можно идти дальше разбирать вещи и собирать байдарку.

  Более-менее разобравшись с вещами, достаем информацию, полученную на регистрации, там майки-номера, банданы, журнал Ред Фокс и... 4 листа с картами на обеих сторонах  + маршрутный лист! На этих 4 листах размещено 10 карт разного масштаба - от 200 м до 500 м в 1 см.

Сначала пытаемся разобраться как они стыкуются, потом смотрим куда ведет маршрут на первой петле, потом изучаем вторую петлю... похоже с байдаркой мы зависнем надолго, 100 км байдарки с волоками - это не шутка!

Всех зовут на брифинг. Там все как у нас, задают много бестолковых вопросов, однако кое-что полезное мы для себя отмечаем. Наконец-то вживую видим человека, который "виноват" во всех наших приключениях - дизайнер и директор гонки в одном лице, Виталий Чегаровский желает всем удачи. В центре соревнований опубликована огромная карта района соревнований, на ней удается сложить глобальную картинку предстоящей экспедиции.

Итак, немножко про маршрут - пролог на байдарках вокруг острова и 3 петли с возвращением в БЛ. Первая петля -велосипед с перерывами на секретный этап ручеинга, на трекинг и на пещеринг по старой шахте. Второй этап - гигантская байдарка с перерывом на гигантский трекинг, который начинается с мега-тахэтапа, и третий этап - длинный велосипед и немножко трекинга в серединке.
Утром было еще официальное открытие, после которого выдали карты на ручеинг, карты выглядели как нарисованные картины, не представляю себе, сколько времени понадобилось художнику, чтобы отрисовать все эти дома и деревья...

Пришло время идти на старт, выплываем на байдарке ближе к дальнему берегу, чтобы удобнее было стартовать. Вот дают старт и множество байдарок устремляется в путь!

Мы стараемся далеко от лидеров не отставать. Остров, оказалось, обплыть не так уж и быстро, порядка 40 минут времени ушло на это, и вот мы уже спешим на ручеинг. Ехать совсем не далеко, пару километров до ближайшей деревни. Как отметил Паша, все перемешалось - в ввелотрусах мы плывем, в кроссовках для трекинга - едем на велосипеде... А все потому, что маршрут в начале гонки очень динамичен и тратить минуты на переодевание совсем не хочется.

Ручеинг оказался не так прост как хотелось, местами глубина была по грудь, много камней под водой, на которые постоянно натыкаешься. Мы старались передвигаться по кустам и отмелям вдоль береговой линии, было много репортеров и местных зевак. Как потом после гонки рассказали судьи, когда иностранцы пробегали мимо насоса одной из жительниц деревни, он забился и она начала на них ругаться, иностранцы понятное дело ответили ей на английском, на что она обиделась и начала стегать их полотенцем, которое держала в руках. Они в ответ начали обливаться водой, чтобы остудить пыл женщины, в итоге протопав 3 км до центра соревнований женщина обрушила свой гнев на организаторов и тем пришлось улаживать международный конфликт.

Но вот ручеинг подошел к завершению и мы переодеваемся в велотуфли и мчим дальше. Отставание от лидеров порядка 15 минут. На веле добираем команды одну за другой, и вот на смене этапов мы видим только 3 пары велосипедов. На первом КП трекинга заложены фишки от спонсоров. Первые 15 участников, посетившие это КП, забирают себе фишки и на финише получают специальный приз. Бежим бегом, но на КП встречаем только главного судью, с его слов первый пелетон прошел и смел все фишки. Бежим дальше в недоумении, как так получилось, ведь перед нами только 3 команды было, неужели мы так долго переодевались? Следующее КП открывает изумительный вид на окружающие красоты. Толпа репортеров уже караулит там участников, они уже окрестили этот КП "местом для селфи".

Потом была "бобровая хатка", чтобы добраться до КП, нам пришлось залезть в воду по грудь, а по пути я спугнул сначала одного бобра, а потом еще один так был ошарашен нежданными гостями, что врезался Паше прямо в ногу. Бобер плюхнулся в воду и уплыл, от Паши крику было побольше.

Дальше мы уходим на бонусные КП, на одном из них нам все-таки удается захватить спонсорские фишки. Следующий КП называется "Место силы". Как-то слишком рано мы до него добрались, я думал оно будет под конец маршрута где-нибудь, а место действительно красивое, огромная гора и вся Карелия как на ладони! Должен сказать, что практически каждый КП на этой гонке был установлен в каком-то красивом или интересном месте и если ты дошел до него, то есть повод оглянуться вокруг, запечатлеть в памяти это место и подумать "как классно, что именно здесь поставили контрольный пункт". С другой стороны, добраться до некоторых КП, установленных на самых верхушках гор и скал, бывает совсем не просто.

   И вот мы уже снова садимся на велосипед и мчимся по извилистым лесным дорожкам то вверх, то с бешеной скоростью вниз, так что иногда страшно становится, но вот тормоз жать совсем не хочется, так приятно ощущать скорость! Крутим по асфальту, нам надо в пещеру и потом обратно по этому же асфальту до развилки, встречаем команду в составе которой выступает Костя Марченко, приветствуем друг-друга, засекаем время встречи. Пещера оказывается небольшой заброшенной шахтой. Узкий вход, как потом оказалось его уже расширили к нашему приходу, когда на Костю съехала каменная глыба, хорошо что в пещере были ребята, которые помогли ему выбраться и отодвинуть камень. Несколько испачкавшись, прыгаем на велосипеды и крутим в БЛ (базовый лагерь). На обратном пути отмечаем точку где встретили лидеров, снова отставание порядка 15 минут. В лагере Марина уже приготовила супчик, как классно на гонке поесть чего-нибудь тепленького!

Быстренько пакуем байдарку и... идем пешком с ней 1,5 км на соседнее озеро! Что за гонка, все не как у людей! На самом деле большинство участников начало этап байдарки с северной части, а мы поплыли в обратную сторону, я решил, что так будет выгоднее исходя из ветровой ситуации и в паре мест нам было выгоднее сначала увидеть ожидающие нас препятствия, чтобы решить - подрезать бегом, или с байдаркой, или объезжать вокруг, а это было возможно только в таком направлении. Нужно сказать, что байдарка и так не являлась нашим приоритетным видом, но к таким длинным волокам мы и вовсе не были готовы. Сначала мы оттянули себе все руки, потом мы сделали петли из стремян и намозолили себе плечи. Каждый следующий волок давался тяжелее предыдущего. Когда на сцепке из 3 длинных озер нам пришлось 2 раза осуществлять волок по лесным зарослям без дороги по прямой, наши силы были совсем истощены. К смене видов и мега-техэтапу мы подплывали изрядно потрепанными. Пока мы отживали, переодевались на трекинг и одевали обвязку - начали подплывать другие команды и все 3 нитки техэтапа были уже заняты, пришлось ждать в очереди. Все участники дружно ругали этот техэтап за перебои в работе судейских страховок, которые постоянно путались, перекручивались и клинили и за образовавшиеся очереди.

У нас по плану должен был первый пойти Паша, чтобы потом отдохнуть перед трекингом, вот наконец освободился наш коридор. Сначала Паша полез бодренько, но было видно, что силы быстро тают, я старался выбирать веревку судейской страховки, но она периодически клинила. Потом ко мне подключились ребята из команды которая была по очереди после нас, мы думали что сможем вытянуть Пашу наверх приложив побольше усилий, но веревка - динамика, она сильно растягивалась и тянула нас назад, потом видимо судьи добрались до нашей веревки и распутали ее, потому что последние метры Пашу мы тянули наверх очень быстро. Как оказалось - он уже превысил контрольное время в пол-часа, я видимо проморгал когда организаторы говорили про КВ, но все-таки я хотел пройти техэтап, и уже вщелкнулся в веревку, но тут судьи запротестовали, сославшись на большую очередь и отправили меня на подъем с жумарами. Расстроившись, что не удалось пройти сложнейшее испытание, я быстренько  поспешил к началу жумаров, судей там не было. Взявшись за свисающую веревку, я почувствовал что она съезжает вниз - оказалось, что она не закреплена, перебором нашел закрепленную, остальные видимо были верхней страховкой. Вскорабкался наверх, и там нашел Пашу, он сказал что не согласен с незачетом по КВ, так как у него судейская  веревка закрутилась и постоянно клинила, и судьи только в самом конце распутали ее. Мы решили опротестовать это решение после гонки и отправились топтать длинный трекинг. На трекинге нас ждал этап тяжелой каменной мили, где у подножия длинной скалы по каменной осыпи нужно было идти и собирать скрытые КП.

Прыгание с камня на камень нам порядком надоело, когда вдруг оно закончилось и дальше пошел тяжелый холмистый лес с ручьями, скалами и буреломом. Несколько дорожных вариантов мы старались бежать, но Паша подседал, видно техэтап забрал у него много сил. На очередном КП висела оранжевая ленточка, но базы для отметки не было, в нашем местоположении я был уверен и еще немного покрутившись хотел позвонить организаторам, уточнить про это КП. Набрав номер начальника дистанции я только успел поздороваться, как сеть пропала. Пришлось сделать фото ленточки на всякий случай. Пока я определялся - Паша прикорнул пару минут и мне пришлось его будить, спустившись со скалы замечаю что на соседней скале стоит наш КП, пришлось ползти опять наверх, чтобы все-таки отметиться на КП, поставленном на соседней скале. Чтож, даже на супергонках бывают проколы с постановкой.

Следующее КП было на берегу озера, Паша требовал немного сна, чтобы восстановить силы, пришлось засесть на берегу озера на пол часика подремать. Комары и влажная почва не дали сильно расслабиться, зато ноги хоть немножко отдохнули от мокрых кросовок, и вот мы снова идем дальше! Берем еще пару КП и тут у меня случается прокол в ориентировании. Конечно, я до сих пор считаю что карта в том месте была нарисована совсем непонятно, но как после получаса движения мы очутились почти там, откуда выходили, мне все равно неясно! В итоге большим крюком и опять с ошибкой на заходе - приходится упереться в озеро и идти обратно обходить его чтобы найти КП 65. Дальше добираем трекинг без проблем, но очень медленно. Возвращаемся на ПС, пьем чай, перекусываем, собираемся в обратный путь на байдарке, а он не близкий!..

Для начала берем несколько скальных КП с воды, затем плывем на КП, где нужно использовать свою веревку. Мы уже брали один такой КП по пути туда, он закреплен посередине отвесной скалы, виден только с воды и нужно подплыть сбоку скалы, забраться наверх там где это возможно, закрепить над скалой сверху веревку, спуститься по ней к КП, сделать отметку и забраться обратно. На обратном пути чтобы увидеть КП с воды нужно было плыть слишком далеко вокруг, мы решили увидеть его сверху, хоть судьи и не рекомендовали так делать, но это было частью нашего плана. Подойдя к скале с упреждением мы шли вдоль нее и высматривали оранжевую призму. Скалы были отвесные и когда казалось, что мы ее уже где-то проскачили, вдруг я заметил под скалой КП. Здесь даже пришлось обвязаться веревкой и маятником перебраться на КП с соседнего разлома. КП успешно взят и мы бежим обратно к байдарке. Дальше гребем к водопаду, там между озерами есть дорога и есть река чуть в обход, надеемся пробраться по реке, потому что волоки уже очень надоели. Подплываем поближе к водопаду, берем КП, проходим дальше вдоль реки, кажется впереди она снова проезжаема, хоть и мелковата. Кое-как пробираемся на промежуточное озерцо, с него наша река превращается в заросший ручей, кажется мы променяли 1,5 км волока по дороге на 1,5 км гребли по речке против течения с обносом водопада и + 1,5 км волока по кустам вдоль ручья. Размен явно не в нашу пользу!

Наконец мы снова плывем, начинает совсем накрывать сон, глаза сами закрываются, а руки продолжают грести. После очередного провала в сон открываю глаза и понимаю что 15 минут мы вдвоем поспали, теперь грести становится чуть легче, так хочется уже закончить этот этап, чтобы добраться до палатки и часик по-человечески поспать расслабившись, но нам до БЛ еще грести и грести! Собираем КП на этой группе озер и... обратный волок на нашу "губу". Назад мы выбираем дорожный вариант и достаточно быстро добираемся до подножия водопада. Теперь обогнуть остров, взять 1 КП и домой, но последние километры байдарки даются все труднее. Разыгралась волна, хорошо хоть она не дает так сильно засыпать, и вот уже виден наш пирс... Есть, пить, спать... гоняться будем потом!..


Пол часа на еду, 1.5  часа сна, еще почти час на сборы - и вот мы в новой боевой готовности садимся на велосипед, чтобы крутить заключительную петлю. Немного размявшись ощущаем новый прилив сил,

берем КП у церквушки, возле заброшенного дома нас встречает пресса,

оказывается это главный редактор журнала RedFox, приходится попозировать.

И вот мы снова мчим на смену этапов, где нас радушно встречают волонтеры с изумительно вкусной водой с лимоном. Трекинг начинается с маршрута виа-феррата, он представляет из себя закрепленные веревки, по которым нужно взобраться на скалу. Как сказал Паша, "есть ощущение, что несколько таких виа-феррат мы уже преодолели без всяких веревок". Быстро добрались до КП наверху, нашли наклейку Активной зоны, решили что где-то рядом наши, но никого не было видно. И вот мы снова бежим по болотцу вдоль озера за следующими пунктами. Скорость хорошая, даже думаю по времени лидеров идем, проходим трекинг за 2 часа, волонтеры говорили что до нас где-то 2,5 часа лучшие бежали, может немного ошибаются. А вот и наши "Активные" друзья, обмениваемся парой слов и в путь!..

Дальше КП на водонапорной башне, а после - длинный перегон по асфальту. Начинается дождь, потемнело, мы уже не понимаем - ночь на дворе или просто туча нависла, предыдущие двухчасовые ночи на байдарке не требовали вмешательства фонарей. Дождь усиливается, приходится греться сильнее вкручивая, добираем команду микс, остается последняя петля, "для тех, кто прошел все и им еще мало". 2 КП этой петли берем на велосипеде, еще 4 надо снова на воду!

Первое КП на дереве, берем вместе со смешанной двойкой "Молодой Боец 1", Марина ругается, она очень устала и замерзла. Следующий КП на охотничьей засидке, скользко, не понятно, действует ли тут правило, что нужно обоим отметиться за минуту, на всякий случай карабкаемся вдвоем. Все, в лагерь и на байдарку! Садимся на воду, пальцы не хотят гнуться вокруг весла, потихоньку разминаются, КП стоят не далеко, фактически повторяем маршрут пролога, тем временем хорошо потемнело, чтобы высветить КП в скалах включаю фонарь, находим расщелину по надписям на скале. Вот уже и последний КП у деревянной фигурки наш. Все, финиш!

Как же так, силы почему-то еще остались, мы уже привыкли куда-то бежать, плыть, крутить, как это больше никуда не нужно? Неужели все, неужели можно расслабиться, как-то совсем не верится! Что же, пойдем узнаем, может баня работает... Как, еще и каши теплой можно поесть? Ну, вообще сервис! Покушав и погревшись в баньке, мы ушли спать, утром, точнее ближе к обеду, поговорив с главным судьей, попросили рассмотреть нашу ситуацию с техэтапом, в итоге нам засчитали половину баллов, и хоть по времени финиша мы пришли 4-ми, но по баллам оказались пятыми в итоговом протоколе.

Наши друзья "Красные другие" заняли 3 место в классе четверок, с чем их и поздравляем., они молодцы! 61 час 12 минут 42 секунды понадобилось нам чтобы преодолеть дистанцию от Виталия Чегаровского, самого сурового в мире начальника дистанции. Я думаю, что это неплохой результат, нам есть куда расти и есть над чем работать и очень хотелось бы через год усвоить все уроки и попробовать на зуб новые приключения, приготовленные Красной Лисой.

Результаты, новости и статьи на сайте гонки.
Много фото и обсуждений на странице Фэйсбука.

Комментариев нет: