понедельник, 22 ноября 2010 г.

Ориентирование в Норвегии зимой...

    как оказалось, даже проще чем летом, главное не поймать неожиданно-неприятный сюрприз  под снегом в виде расщелины между камнями, которая как будто специально создана под размер вашей ноги, или чего-нибудь подобного. Выбежав в воскресенье на небольшую ознакомительную пробежку, я с ужасом смотрел по сторонам на заснеженные и мокрые скалы,  подумалось что когда снега мало, то местами можно попасть ногой между камней, соскользнуть по скале и т.д., а когда его станет много, то я просто не смогу передвигаться. 
Сомневаясь вообще в возможности ориентироваться зимой в лесу в Норвегии, я вернулся домой и с опаской готовился к следующей тренировке. Утром я проснулся с мыслью что не подготовил дистанцию и выгоднее побежать нормальную беговую, но вспомнив вчерашние мысли, решил исследовать интересующий меня вопрос. Спланировав дистанцию по точкам, которые бегал летом, побежал на карту. Первый КП я еще сомневался в правильности своего выбора, но потом ощутил, что летние заросли поредели и я могу непрерывно бежать, чего было сложно достичь летом. Так, слегка уверившись в себе, удалось завернуть петельку в 5,55 км за 1ч 17мин. Один раз ощутил что нога под снегом попала в каменный капкан, сердечко ёкнуло, но удалось   без травмы освободить ногу из расщелины. Вообще очень приятно пробежаться по мягкому свежему снежку после всех моих асфальтовых бегов, только за 2 дня его тут выпало уже местами до колена, что же будет дальше, остается только догадываться. Завтра длительная беговая с обзором местности с высоты птичьего полета, постараюсь сделать фотки.
Отсечки по дистанции:
1) 3.13
2) 2.53
3) 2.56
4) 2.06
5) 2.38 (здесь я летом всегда терялся, большая заросшая вырубка с кучей неровностей)
6) 5.05
7) 4.39
8) 4.33 (вариант через седловину оказался тяжело пробегаемым, можно было прямо)
9) 2.38
10) 7.35 (полазал по склону, нужно было ломить до вершины большой горы)
11) 10.26 (перегон, где надо напрячься, но не забыть про ориентирование, много заросло, скорости не проявлял, потому получилось медленно)
12) 6.32 (решил справа по тропинкам, но не нашел, наверно прямо не выиграл бы, но лучше бы нашел...)
13) 2.11
14) 3.56
15) 4.23
16) 6.54
17) 2.19
18) 1.47 (финиш)

2 комментария:

Roman Bespalov комментирует...

Привет Сэл!
А что это за район? Осло?

Sergey Solodkin комментирует...

город Нолместранд, южнее Осло на 80 км. Карта в гугле по ссылке